Мы рады поделиться с вами знаниями!
Мы рады поделиться с вами знаниями!
Дорогие мамы и папы, уважаемые бабушки и дедушки, ответственные няни и педагоги, словом, все те, кто любит малышей и заботится о них! Для вас мы начинаем публиковать статьи, которые составят большой цикл материалов о развитии и воспитании детей от рождения до семи лет.
Дорогие мамы и папы, уважаемые бабушки и дедушки, ответственные няни и педагоги, словом, все те, кто любит малышей и заботится о них! Для вас мы начинаем публиковать статьи, которые составят большой цикл материалов о развитии и воспитании детей от рождения до семи лет.
Годы от рождения ребенка до его поступления в школу – это период, когда взрослые и малыш наиболее близки и проводят вместе больше времени, чем когда-либо еще. В эти годы формируется и крепнет не только семья и отношения внутри нее, но и формируется сам ребенок, растет, познает мир.
Перед близкими взрослыми стоит множество важных задач: накормить ребенка, искупать, одеть, защитить. Также очень важно организовать развивающую среду, обеспечить всестороннее развитие малыша. Эти задачи решаются не только в дошкольном учреждении или на занятиях с профессиональной няней. Родителям и близким взрослым по силам организовать домашние занятия с ребенком по тем же направлениям развития и образования детей, которым уделяется внимание в детских садах.
В России существует единый для всей страны документ, который содержит совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Он определяет пять основных направлений развития и образования детей:
• социально-коммуникативное развитие (усвоение моральных и нравственных ценностей, норм поведения; развитие общения, социального и эмоционального интеллекта; формирование уважения и чувства принадлежности к своей семье, коллективу, стране);
• познавательное развитие (формирование познавательных действий, становление сознания; развитие любознательности, мотивации, воображения);
• речевое развитие (развитие всех сторон речи, знакомство с книжной культурой и детской литературой);
• художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование представлений о видах искусства);
• физическое развитие (приобретение различного двигательного опыта и навыков подвижных игр, становление ценностей здорового образа жизни, знакомство с видами спорта).
Каждая статья в нашем цикле будет посвящена работе по конкретному направлению в определенном возрастном периоде.
Всего мы выделим три периода:
• от рождения до 1 года,
• от 1 года до 3 лет,
• от 3 лет до 7 лет.
Мы расскажем об особенностях каждого возраста и показателях нормального развития ребенка по указанным направлениям, назовем основные настораживающие признаки отставания в развитии, дадим советы по проведению домашних занятий и игр с малышом, в том числе с использованием товаров из нашего каталога.
Надеемся, наша работа окажется для вас полезной. Мы будем рады получить ваши вопросы и комментарии к статьям.