Новости
Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста требует большого внимания взрослых. Важно познакомить дошкольника со всем многообразием творческих активностей.
У дошкольников продолжают развиваться навыки общения со взрослыми и сверстниками, формируется готовность сотрудничать с другими детьми, усваиваются морально-нравственные ценности и нормы поведения.
Накопление и обогащение двигательного опыта ребенка происходит постепенно, на протяжении всего детства. Физические упражнения знакомят ребенка с закономерностями движения объектов, собственного тела и его частей. Необходимо, чтобы ребенок своевременно усваивал разные виды движений. Задержка и ускорение физического развития неблагоприятно влияют на благополучие ребенка, состояние его здоровья и ума.
В дошкольном возрасте (3-7 лет) звукопроизношение и различение звуков речи на слух совершенствуются до нормативного уровня, речь становится связной, появляются развернутый монолог и грамотно построенный диалог, формируется внутренняя речь (речь «про себя»).
Для ребенка на протяжении всего дошкольного детства (с 3 до 7 лет) характерно появление познавательного интереса, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности и желании понять их сущность, найти между ними связи и отношения.
В познавательной сфере ребенка с 3 до 7 лет происходят значительные изменения.
Восприятие в дошкольном возрасте становится полностью осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Обогащается спектр ощущений, они лучше различаются по силе воздействия. Органы чувств по строению и функционалу приближаются к характеристикам взрослого человека.
Конец дошкольного возраста ознаменован наступлением очередного кризиса психического развития. Кризис 7 лет случается не строго в день семилетия ребенка, а может наступить на полгода раньше или позже. Проявления кризиса могут быть разными по глубине и продолжительности у разных детей, но наблюдаются у каждого ребенка.
В общепринятой возрастной периодизации время от 3 лет до 7 лет называется дошкольным возрастом. Заканчивается декретный отпуск родителей и, чаще всего, ребенок начинает посещать дошкольное образовательное учреждение. Однако родителям стоит понимать, что ответственность за воспитание их ребенка не перекладывается на педагогический коллектив детского сада. Семья по-прежнему будет основной средой, в которой растет и развивается малыш.
Восприятие, внимание, ощущение, память, мышление и воображение ребенка после года развиваются стремительно. Появление у ребенка активной речи расширяет совокупность приемов его познавательного развития. Взрослому следует не только сопровождать занятия с малышом проговариванием, но и стимулировать речевую реакцию: повторение ребенком слова или фразы, его ответ на вопрос взрослого.
С года ребенок способен активно включаться в изобразительную и музыкальную деятельность. К 2 годам он начинает конструировать и создавать модели по подобию. В 3 года самостоятельно «с нуля» создает простые формы из деталей конструктора и может заменять детали другими предметами или игрушками, сам выбирает объект для своего рисунка, может сопровождать самостоятельную игру песенкой или напеванием мелодии.