Новости
На втором и третьем годах жизни сохраняется достаточно быстрый темп физического развития ребенка. Это проявляется в интенсивном росте и увеличении массы тела, хотя и не таком значительном, как в год. Также активно совершенствуются двигательные навыки. В этом возрастном периоде продолжаются занятия плаванием и закаливанием, начатые в младенчестве.
Основными задачами развития социальной коммуникации у ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет являются продолжение развития его общения со взрослыми и развитие общения со сверстниками.
К первому году большинство детей в норме произносят первые слова. Это одно-два слова, простых по звуко-слоговому составу и соотнесенных с конкретным предметом, человеком, действием: мама, баба, дай. Одно слово первоначально может обозначать несколько объектов («ки» – кошка, миска для кошки, игрушечный котенок, меховой воротник), и определить его значение можно только в контексте ситуации.
В год завершается младенческий возраст ребенка и до трех лет малыш проживает следующий этап – ранний возраст.
Основой здорового образа жизни для ребенка любого возраста является режим дня. Дополнительно можно и нужно проводить занятия по физическому воспитанию. Конечно, для малыша от рождения до года они будут только индивидуальными, доступными для проведения в домашних условиях, легко включаемыми в привычный распорядок дня.
Поскольку основным (чаще – единственным) социумом, то есть общественной группой, для ребенка от рождения до года является семья, то и коммуникация, то есть общение, для него реализуется в семье.
Художественно-эстетическое развитие ребенка предполагает развитие у него способности целенаправленно воспринимать и понимать смысл произведения искусства, обладать элементарными представлениями о видах искусства, сопереживать героям художественных произведений, проявлять творческую активность, видеть красоту природы, чувствовать прекрасное в окружающем мире.
Познавательная деятельность многим представляется исключительно как процесс получения образования, листание учебника, заучивание правил. Из-за этого поверхностного представления кажется, что ребенок способен познать что-либо (обучиться чему-либо) годам к трем, когда пойдет в детский сад, а то и позже.
Речь – это не врожденная, а приобретенная способность человека, которая формируется по мере развития ребенка. Нет строгих границ с указанием дня, когда малыш должен произнести первое слово или рассказать первое выученное стихотворение. Но есть научно определенные закономерности речевого развития детей, этапы и примерные ключевые даты, на которые можно ориентироваться родителям, оценивающим речь своего ребенка.
Радость появления младенца в семье идет рука об руку с тревогой за его будущее. Родители озабочены тем, как своевременно дать своему ребенку все нужное и все лучшее. Малыш растет так быстро! В круговерти бытовых вопросов легко упустить время для развития какого-то навыка, не заметить трудности в игре, отмахнуться от детских запинок в речи. И так сложно наверстывать упущенное, особенно если не имеешь опыта воспитания детей, не знаешь закономерностей детского развития, не понимаешь границы между нормой и отставанием от нее.